Среда, 01.05.2024, 11:27  
     
 
   












   
Меню сайта
Форма входа
МЫ В контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

воспитательная работа

Главная » 2012 » Январь » 20 » Анализ воспитательной работы за 2009-2010 уг.год
03:36
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 уг.год
Направления работы:
  Социально-педагогическое (работа с детьми из разных семей, для приобщения к семейным ценностям и социальной адаптации личности в сфере семейных отношений),
  Художественно-эстетическое (кружки, мероприятия…) эколого-биологическое (беседы, игры, лекции…),
  Научно-техническое (конкурс дизайнеров, конструкторов…), культурологическое (кружки, День Памяти, изучение русских народных игр),
  Физкультурно-спортивное (спортивные секции, футбол, соревнования и т.д.),
  Туристско-краеведческое (походы, изучение природы родного края, экскурсии …),
   Военно-патриотическое (День Памяти, игра «Её величество Геральдика», …).
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправлен­ная деятельность органов государственной власти и организаций по фор­мированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верно­сти своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и спо­собной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным зако­ном "О воинской обязанности и военной службе". Приоритетными направлениями воспитательной работы на смене являются: идентификация себя гражданином великой страны формирование патриотических чувств, любви к родине, готовность к ее защите уважение к истории и государственной символике Российской Федерации.
Цель: Содействие формированию у детей активной гражданской позиции, воспитание патриотизма на основе изучения традиционной народной культуры.
Задачи:
1. Включение в воспитательную систему смены основных направлений, содействующих формированию активной гражданской позиции и патрио­тизма:
   - воспитание на боевых и трудовых традициях страны;
   - познание духовного богатства своего народа;
   - освоение народной культуры.
2. Развитие творческих способностей детей через изучение и принятие на­родных традиций и культуры.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей через включение в программу смены комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4. Привитие норм самообслуживания и общественно полезного труда.
В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:
1. Литературно-музыкальная композиция к 9 мая. 
2. Изготовление открыток и плакатов к 9 мая. 
3. Акция «Гвоздика памяти» 
4. Возложение цветов к памятникам героическим защитникам Фрунзенского района 
5. Участие в районном параде победителей, посвящённому 9 мая. 
6. Экскурсия в Артиллерийский музей 
7. Неделя «Истории Санкт-Петербурга»
   • игра «Ты –Петербуржец»
   • конкурс рисунков и творческих работ «Мой город»
   • классные часы «Блокада Ленинграда» -
   • классный час «Мой любимый город» - лекции планетария по истории города 
   • линейки открытия и закрытия декады по истории города.
Художественно-эстетическое: В. А. Сухомлинский называл проблему гармонии педагогических воздействий "коренной основополагающей закономерностью воспитания”. "Педагогический эффект каждого средства воздействия на личность зависит от того, насколько продуманы, целенаправленны, эффективны другие средства воздействия. Сила красоты как воспитательного средства зависит от того, насколько глубоко и продуманно осуществляется воспитание разума, чувств. Слово педагога приобретает воспитательную силу лишь тогда, когда действует сила личного примера старших, когда все другие воспитательные средства проникнуты нравственной чистотой и благородством.
В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:
1. Выставки творческих работ Изготовление открыток, поделок;
2. Конкурсно – развлекательная программа «Все вместе» Праздничные огоньки «Новый 2009 год»;
3. Конкурс по изготовлению ёлочных игрушек;
4. Открытый урок для родителей по истории города;
5. Открытое мероприятие для родителей по изучению творчества И.А. Крылова;
6. Конкурс рисунков «Милая мама» Конкурс поделок «Чудеса из ткани -своими руками»;
7. Праздничные огоньки «8 марта и 23 февраля»;
8. Праздничная дискотека «8 марта и 23 февраля».
Сплочение детского коллектива: В психолого-педагогических исследованиях – детский коллектив, как предмет научного интереса, имеет давнюю традицию. Ряд учёных -К.Н. Волков, О.С. Газман, С.А. Шмаков, К.Д. Радина - считают, что факт скоростного созревания временного коллектива в оздоровительно-образовательных центрах позволяет рассматривать его как своеобразную модель развития детского коллектива, через организацию всех ведущих сфер жизнедеятельности в школе:
   • познания, труда, предметно-практической деятельности, общения, иг­ры, спорта;
  • использование разнообразных по содержанию и характеру форм воспи­тательной работы;
  • включение личности в ситуативные коллективы (дежурные отряды, со­веты дела, инициативные группы и т.д.);
  • развитие умений самоанализа (анализ дня, анализ дела) - можно ре­шить задачу самовыражения ребёнка и развития его творческого потен­циала во временном коллективе.
  Чтобы ребёнок чув­ствовал себя счастливым - необходимо, чтобы он созидал, совершал, вы­ражал, утверждал - в сотрудничестве, в сотворчестве, в самоуправлении, во взаимодействии. Педагогический коллектив нашего лагеря работает над тем, чтобы любой предмет действительности мог стать фактором счастья для каждого ребёнка, который приезжает в дет­ский лагерь. При этом с детьми должны работать и окружать его счастли­вые люди - педагоги, вожатые, обслуживающий персонал. Забота о счастье ребёнка способствует максимальному развитию личности ребёнка, реализации его способностей и творческого потенциала.
В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:
1. Олимпиады:
   • История «Золотое руно»;
   • Математика «Кенгуру»;
   • Русский язык «Русский медвежонок», Информатика «КИТ»;
   • Ассамблея отличников и победителей олимпиад;
   • Районный проект «Её величество Геральдика»;
2. Конкурс рисунков на асфальте «Правида дорожного движения»;
3. Конкурс рисунков «Воспоминания о лете», общешкольная выставка работ ;
4. Конкурсно – развлевательная программа «Юные звёзды 3 «А» класса»;
5. Посещения театра «Музыкальной комедии»;
6. Игра «Вектор успеха»;
7. Лицейские чтения;
8. Субботник. 

  В ходе игрового сюжета на смене ребята приобретут новый социаль­ный опыт, осознают хрупкость и ценность земной цивилизации, научатся ответственному отношению к использованию человечеством современных технологий. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются: развитие интереса к социальной жизни развитие готовности участвовать в решении широкого круга социальных проблем формирование навыков, через призму семейных ценностей, самоорганизации, развитие гражданско-правовых качеств личности, способствовать выработке активной жизненной позиции. Содержание адекватно цели воспитания, как становления свободной, творческой личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, сверстниками, семьёй, страной, Человечеством. Данный проект (комплексная программа) представляет собой программу организации жизнедеятельности детей:
1. ЗОЖ в работе 3 «А» класса. Талзи С.С. Субботник
2. Декада по Биологии:
    • конкурс рисунков «Здоровье» 
    • конкурс коллажей «Здоровый образ жизни» 
    • весёлые старты 
    • классный час «Твоё здоровье и питание» 
    • линейки открытия и закрытия декады по биологии.
3. Экскурсия в Музей воды
4. Классные часы по теме «Моё здоровье»
    • Из чего я состою?
    • Что, такое хорошо и что, такое плохо?
    • Как следует питаться?
    • Красивая осанка – залог здоровья.
    • Правильно ли мы дышим?
    • Почему мы болеем?
    • Откуда берутся микробы?
5. Классные часы по теме «Моё здоровье»
    • Лекарства-друзья, лекарства-враги.
    • Правильное питание.
    • Забота о глазах.
    • Солнце и забота о коже.
    • Вредные привычки.
    • Первая помощь...
6. Инструктаж о правилах поведения на солнце, в открытых водоёмах...
 
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Талзи С.С. Огонёк окончания года. Праздничный пикник. Посещение кинотеатра.
Талзи С.С. Конкурс рисунков, общешкольная выставка работ
Талзи С.С. Конкурс рисунков «Весна пришла и всё ей радо...»
Талзи С.С. Конкурс поделок «Мир вокруг»
Жигульская В.Ю. Талзи С.С. Эстафеты дружбы
Талзи С.С. Конкурс по изготовлению сувениров из природного материала
Жигульская В.Ю. Турнир по футболу. 4 и 3 классы.

Анализ работы за год показал:
Факторы риска развития творческого потенциала:
   Нарушение отношений со взрослыми.
  Низкая самооценка. Неудовлетворительные межличностные отношения с детьми в классе.
   Эмоциональная неуравновешенность, колебания настроения.
   Гиперчувствительность к критике.
   Недостаток лидерских способностей.
   Отсутствие самодисциплины.
Система самоуправления и самоуправления. Данную систему я понимаю как организацию совместной жизне­деятельности взрослых и детей, с целью их саморазвития и самореализа­ции и становления отношений творческого сотрудничества. Система са­моуправления и самоуправления в классе помогла достигнуть:
 • личностного роста всех участников программы;
 • приобретение социального опыта;
 • расширение коммуникативного пространства;
 • овладение дополнительными навыками и умениями;
 • расширение образовательного пространства;
 • возможность смены социальных ролей.
Просмотров: 1314 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Друзья сайта
Детский оздоровительный лагерь Горизонт
Банк Интернет-портфолио учителей
моя кнопочка
получить код кнопочки Сайт учителя начальных классов
Талзи Светланы Станиславовны
Поиск

Copyright Talzi S.S. © 2024 All Rights Reserved
При использование статей, мультимедиа и других материалов опубликованные на сайте www.talzi.my1.ru
ссылка на www.talzi.my1.ru обязательна