Четверг, 28.03.2024, 15:15  
     
 
   












   
Меню сайта
Форма входа
МЫ В контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

воспитательная работа

Главная » 2011 » Август » 31 » Игровая деятельность в системе патриотического воспитания школьников.
22:24
Игровая деятельность в системе патриотического воспитания школьников.

(Методические рекомендации по проведению Дня Памяти в школе, детском лагере)

Талзи С.С., аспирант УРАО ИПО,

 учитель нач. классов, ГОУ школа № 325,Санкт – Петербург

 

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправлен­ная деятельность органов государственной власти и организаций по фор­мированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верно­сти своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и спо­собной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным зако­ном "О воинской обязанности и военной службе". Приоритетными направлениями воспитательной работы на смене являются: идентификация себя гражданином великой страны формирование патриотических чувств, любви к родине, готовность к ее защите уважение к истории и государственной символике Российской Федерации.

День Памяти.

Цель: Содействие формированию у детей активной гражданской позиции, воспитание патриотизма на основе изучения    традиционной народной культуры.

Задачи:

1.      Включение в воспитательную систему работы основных направлений,
содействующих формированию активной гражданской позиции и патрио­
тизма:

·                 воспитание на боевых и трудовых традициях страны;

·                 познание духовного богатства своего народа;

·                 освоение народной культуры.

2.      Развитие творческих способностей детей через изучение и принятие на­родных традиций и культуры.

 

Под музыку вальса на сцену выходят, кружась в ритме 2-3 пары (юноша и девушка). На заднем плане пары танцуют, а вперед выходит 5 человек (2 девушки, 3 юноши).

1юноша:

Эй, ребята, какая жизнь перед нами и тысячи дорог…

1 девушка:  И подумать только, что завтра разлетимся кто куда. Прощай школа, прощайте школьные друзья! Но мы еще не раз встретимся, расскажем друг другу о своих дорогах. Да, ребята?

1 юноша: Кто куда! А вот Павел наш, так он, знаете, куда поступать собрался? А! Не знаете! В академию, в…

2 юноша: Да ладно тебе выдумывать.

1 девушка: Нет, Павел, ты серьезно, в академию? А может, с нами на стройку махнешь? А?

3 юноша: Он – да на стройку! Ты что?! У него же душа поэта, знаешь, какие стихи он пишет? Куда мне с ним равняться. Но все-таки едем с Павлом поступать в …(хлопает Павла по плечу. Девушка смеется).

1 девушка:  Не на шутку за парня взялись…

1 юноша: Нечего, нечего моего лучшего друга агитировать куда-то в! Я пошутил, а вообще-то мы с ним давно, еще с первого класса, собираемся в мореходку, а тут завелись – стройки, институты. Да, Павел?

2 девушка: Ребята, да не трогайте вы его, мы уже давно с Павлом решили поступать в медицинский институт…

1 юноша: Павел, а как же …

1 девушка: А вот так! Ой, смотрите, как красиво солнышко встает, а небо какое…

Музыка «Вставай страна огромная»

В страхе дети разбегаются, медленно уходят, гаснет свет, на сцену выходит женщина в роли матери и под музыку Д. Шостаковича читает прозу:

Мать (негромко и проникновенно): В эту ночь переменился мир, 109 миллионов наших сердец задрожали от гнева и возмущения, загорелись ненавистью к фашизму, зажглись горячим чувством мести за порабощение народов, за уничтожение культуры, за голод и нужду, за слезы и горе – за все, что несет с собой фашизм. Не для вражды, не для убийств и разорений растила их Родина. Она готовила из них строителей великой державы, участников великих работ прекрасной эпохи.

Сценка под песню Б.Окуджавы «До свидания, мальчики»

Девушки прощаются с юношами. Те уходят на фронт, на сцену выходит группа из 6 человек. Сначала сидят, затем встают. Читают под Д. Шостаковича.

 

1 чтец (встает):  Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть.

2 чтец (встает): Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает – и уничтожается. Ради чего? По какому праву?

3 чтец (встает): 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. (На слове «война» все сжимаются, закрывают голову руками).

4 чтец (встает): Самая короткая ночь России,

Ночь мужества, воли, бесстрашия.

Вражьих орудий стволы голые.

Армия фашистов, замершая перед маршем.

И не было в мире темнее и короче

Этой тяжелой июньской ночи.

5 чтец (встает) чтец: Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, прошивалась автоматическими очередями. Начался отсчет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны. (Все встают, выстраиваются в два строя и поют «Священная война»)

6 чтец (под затихающую мелодию «Священной войны»): Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, привирали  свой  возраст. И уходили, чтобы не вернуться. Весь школьный выпуск 41 года не вернулся с фронта…

 

Под музыку «Нет это не заслуга, а удача». Идет сценка, как на фронт уходят девочки, прощаются с мамами, между собой. Строятся в строй и медленно уходят со сцены. На сцену выходит 1 солдат. Под конец песни о девушках – солдатах.

Читает солдат: Быть может, и статней и краше

Других ты встретишь на пути.

Но девушек таких, как наши,

Во всей Вселенной не найти.

Где конник звякнет стременами,

Где вихрь войны трубит трубой,

В шинелях серых рядом с нами

Идут девчата в смертный бой.

Они не дрогнут пред снарядом,

И сквозь железную пургу

Глядят прямым и дерзким взглядом

В глаза надменному врагу.

Звенит курантами Кремля

Их верности стальная сила.

Благословенна та земля,

Что девушек таких взрастила.

На фоне медленной музыки группа детей читает. На сцене 6 человек.

 

Девочка: Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова – сестра, жена, друг и самое высокое – мать. Но разве не присутствует в их содержании и милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл? Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы.

Мальчик: На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала…

Тихо звучит «Священная война».

На сцену выходят три школьника.

1-й: В суровый час раздумья нас не троньте,

И ни о чем не спрашивайте нас.

Молчанью научила нас на фронте

Смерть, что в глаза глядела нам не раз.

2-й: Она иное измеренье чувствам

Нам подсказала на пути крутом.

Вот почему нам кажутся кощунством

Расспросы близких о пережитом.

3-й: Нам было все отпущено сверх меры –

Любовь и гнев, и мужество в бою.

Теряли мы друзей, родных, но веры

Не потеряли в Родину свою.

Девочка: Невеста, жена, вдова…

Судьбы этих женщин во многом одинаковы, но в то же время в чем-то разные. Объединяло их большое прекрасное, сильное чувство – любовь. Любовь к близкому, родному человеку, которая помогла вынести все тяготы, весь ужас войны. Она верила, надеялась, ждала…

Выходит ребенок и читает стихотворение К.Симонова «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет – Повезло. –

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня…

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Мальчик: Многие невесты, не став женами, стали вдовами. Беспощадная война разъединила многие любящие сердца. Сколько женщин – вдов осталось после войны.

Девочка: Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Мальчик: Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все – без конца и без счета –

Печали, труды и заботы

пришлись на тебя на одну.

Одной тебе волей-неволей –

А надо повсюду поспеть

Одна ты и в доме, и в поле

Одной тебе плакать и петь.

На сцену выходят юноши и девушки в солдатской форме. Садятся в кружок, девушка перевязывает юношам головы. Звучит музыка.

1-й: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

2-й: Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого –

Я или Родина.

 

3-й чтец (зажигает свечу). Как это – спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснув, примерзнуть к стулу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой! И хоронить после каждого боя друзей?

4-й чтец (зажигает свечку): И самое главное – знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут друга не будет в живых? Как это было на фронте – все 1418  дней войны?

Песня «Братские могилы».

Один человек стоит склонив голову, затем читает:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Военные уходят, медленно, устало. На сушу выходят опять ребята. Звучит музыка «Жизнь моя» Под нее читают стихи:

1-й чтец: На костре в дыму трещали ветки,

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки,

Много пил и столько же молчал.

Синими, замерзшими руками

Протирал вспотевший автомат

И о чем-то думал временами,

Головой откинувшись назад.

2-й чтец : О, сколько их было –

Сердец не растраченных, юных!

Ах, сколько в столице стонало

Гитар шестиструнных!

3-й чтец : О, сколько их было –

Парней ясноглазых, веселых!

Ах, сколько гармошек

Рыдало в поселках и селах!

4-й чтец : По всей необъятной

По всей затемненной России

Военные ветры по-бабьи

Войну голосили.

5-й чтец: По всей необъятной

На каждой дощатой платформе

Топтались мальчишки

В непригнанной воинской форме.

Выходят девушки с цветами. Музыка «Мгновения»

1-я девушка: Погибшие живут среди живых,

Ушедшие ушли, чтобы вернуться,

Во всех сердцах, во всех домах людских

Неслышные шаги их раздаются.

Забыть их – значит их предать!

2-я девушка: Стать равнодушным хуже, чем убийцей

И не чугун, не бронза, не гранит,

Которые не раз бывали лживы,

А память поколений их хранит,

Вот почему посмертно они живы!

3-я девушка : Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,

Чтоб небосвод был вечно голубой.

Нет, не забудем никогда героев,

Что ради жизни шли в бессмертный бой.

Выбегают дети с шариками.

1-й чтец: Если это все:

Земля в цветенье,

Шепот трав

И птицы робкой пенье,

Помыслы высокие

Ученых –

Уже было прежде,

Но погибло

И так долго

Снова возрождалось,

Как же допустить

С тобой могли мы,

Чтоб планете

Гибель угрожала?

2-й чтец : Сохраним весь этот

Мир чудесный

С васильком,

Расцветшим на рассвете,

С птицею, взметнувшеюся

Песней,

И подарим это

Нашим детям,

Детям их детей

И внукам внуков,

Их правнукам,

А дальше – бесконечно…

Не позволим, не дадим кому-то

Мир взорвать,

Пускай он будет вечен!

 

3-й чтец: Наш народ хорошо знает цену миру и мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это гул тракторов и комбайнов.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой свет.

Мио – это жизнь.

4-й чтец: Мы – дети мирных дней. Мы молоды, нам кажется, что весь мир для нас. И нам так хочется многое успеть сделать. Мы родились, чтобы строить, а не разрушать, жить, а не умирать. Нам выполнять ваши заветы, защищать мир от угрозы войны. Мы принимаем эстафету старшего поколения, чтобы продолжить его дела и повторить его подвиги.

 

По очереди все участники выходят на сцену с зажженными свечами. Читают свои слова и спускаются вниз.

1-й чтец: Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нежно не мертвым –

Это нужно живым!

 

Объявляется минута молчания.

2-й чтец: Помните!

Через века, через года!

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

3-й чтец:

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

4-й чтец:

Тем, кто согревая дыханием в стужу блокадных ночей.

5-й чтец:

Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.

6-й чтец:

Тем, кто на речных переправах, шел, словно камень ко дну.

7-й чтец:

Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

8-й чтец:

Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

9-й чтец:

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

10-й чтец:

Всем, кто ушел в бессмертие – ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Звучит песня В. Егорова «Облака»

Ведущий:

В Японии есть традиция: в день борьбы против атомной войны на воду спускаются тысячи бумажных фонариков, которые посылают дети со всего земного шара. Плывущие фонарики напоминают о тех, кто погиб от ядерного оружия, и призывают живых к миру. Давайте спустим на воду венки, которые вы сделали, и поддержим эту традицию. Наш вечер подходит к концу, но память о погибших будет с нами вечно!

Просмотров: 890 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Друзья сайта
Детский оздоровительный лагерь Горизонт
Банк Интернет-портфолио учителей
моя кнопочка
получить код кнопочки Сайт учителя начальных классов
Талзи Светланы Станиславовны
Поиск

Copyright Talzi S.S. © 2024 All Rights Reserved
При использование статей, мультимедиа и других материалов опубликованные на сайте www.talzi.my1.ru
ссылка на www.talzi.my1.ru обязательна