Четверг, 25.04.2024, 09:09  
     
 
   












   
Меню сайта
Форма входа
МЫ В контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

воспитательная работа

Главная » 2012 » Март » 21 » План работы по наставничеству – Талзи С.С.( 2011-2012 уч. год)
12:36
План работы по наставничеству – Талзи С.С.( 2011-2012 уч. год)

План работы по наставничеству – Талзи С.С., учителя начальных классов ГОУ школа № 325 Санкт – Петербурга ( 2011-2012 уч. год)

1.1 Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной

работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

 

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания

 

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

 

Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

 

2. Цели и задачи наставничества

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

 

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей вшколе;
  • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива гимназии и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

 

3. Организационные основы наставничества.

 

  • Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы

 

  • Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора гимназии по учебной работе и руководители кафедр, в которых организуется наставничество.

 

  • Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

 

  • Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка  в размере 6% от ставки заработной платы.

 

4. Обязанности наставника:

 

Наставник обязан:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • проводить необходимое обучение;
  • контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;
  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
  • проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

5. Права наставника:

 

Наставник имеет право:

  • Посещать уроки молодого специалиста
  • Проводить все виды анализа урока
  • Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам
  • Проводить анализ тематического и поурочного планирования
  • Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов
  • Привлекать, с согласия заместителя директора по УВР  для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

 

6. Обязанности молодого специалиста.

 

. В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником

 

7. Права молодого специалиста.

 

Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
  • защищать профессиональную честь и достоинство;
  • знакомиться  документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • повышать квалификацию удобным для себя способом.

 

8. Документы, регламентирующие наставничество.

 

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;
  • приказ директора школы об организации наставничества;
  • планы работы кафедр;
  • план работы наставника с молодым специалистом
  • протоколы заседаний кафедр, на которых рассматривались вопросы наставничества;

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный план работы наставника Талзи С.С.  с молодым специалистом Пелевиной Е.А.на сентябрь, октябрь месяц

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

Результаты 

Сентябрь

(поурочные консультации)

 

Ознакомление со структурой школы и локальными актами

 

 

Помощь в составлении тематического планирования

 

 

Помощь в составлении поурочного планирования

 

 

Посещение уроков

 

 

Анализ уроков, коррекция поурочного планирования

 

Воспитательная д-ть

 

Консультация по ведению классного руководства

 

 

 

Составление классного уголка

 

 

 

Планирование воспитательной работы в классе на 1 четверть

 

 

 

Выявление проблем и их причин

 

 

Коррекция работы молодого специалиста

 

Октябрь

(поурочные консультации)

 

Посещение уроков

 

 

Анализ уроков, коррекция поурочного планирования

 

 

Анализ результатов

 

 

Выявление проблем и их причин

 

 

Коррекция работы молодого специалиста

 

 

Подведение  итогов профессиональной адаптации молодого специалиста, составление отчета по итогам 1 четверти работы специалиста и наставничества с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста на 2 четверть 2011 года

 

 

Просмотров: 20102 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 3.3/18
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Друзья сайта
Детский оздоровительный лагерь Горизонт
Банк Интернет-портфолио учителей
моя кнопочка
получить код кнопочки Сайт учителя начальных классов
Талзи Светланы Станиславовны
Поиск

Copyright Talzi S.S. © 2024 All Rights Reserved
При использование статей, мультимедиа и других материалов опубликованные на сайте www.talzi.my1.ru
ссылка на www.talzi.my1.ru обязательна