Воскресенье, 18.11.2018, 02:36  
     
 
   












   
Меню сайта
Категории раздела
статьи и сборники [20]
статьи и сборники, в которых они опубликованы
Форма входа
МЫ В контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи и сборники

Статья 8

Талзи С.С., аспирант УРАО ИПО,

 учитель нач. классов, ГОУ школа № 325,Санкт – Петербург

Современное школьное образование отражает общие, при­сущие образовательным системам внутренние цели — содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс школьного об­разования обеспечивает расширение и усложнение индивиду­альных ресурсов развития личности ребенка средствами культу­ры. Необходимо, чтобы в школьном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития.

Детство — уникальный возрастной период, об­ладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство, значит найти важнейшие механизмы и факторы раз­вития ребенка.

Как мы постигаем мир школьного детства? Как открываем его влияние на развитие ребенка? Прежде всего, через детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Ключ к познанию школьного детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе, деятель­ности школьника и естественном выражении его активности.

Удивительная открытость чувств и переживаний, разнообра­зие притязаний и достижений ребенка в игре позволяют многое понять в его личностном становлении и культурном развитии. Эта особенность игры была отмечена известными психологами и педагогами. Классическими стали слова К. Д. Ушинского о не­обходимости внимательно вглядываться в детские игры, ибо все, что переживает ребенок в игре, не проходит бесследно, а путем связывания различных ассоциаций отражается непосредственно в его личном опыте, во взаимоотношениях с людьми, в отноше­нии к миру.

Подчеркивая роль игры в развитии школьника, С. Л. Ру­бинштейн писал: «Играя, ребенок живет жизнью, исполнен­ной непосредственности, действенности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить. Но именно потому, что он живет, он в игре и получает первую, совер­шенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявля­ются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка; проявляясь, они вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребенка».

Характерной особенностью нашего времени является по­вышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности человека. Игра становится существенным компонентом развития личности, важным механизмом социализации. Процесс Социализации разворачивается как путь активного вхождения ребенка в культуру и присвоения им доступного содержания Культурного опыта в субъектной роли в разных видах детской деятельности, общения и познания. Социализация не исчер­пывается адаптацией к социальной среде, а является творчес­ким самовыражением, самореализацией личности в процессе индивидуальной деятельности и взаимодействия с людьми.

Возрастающая культурная ориентированность современного школьного образования определяет необходимость в становлении у детей  субъектных свойств, в проявлении самостоятельности, активности и творчества. Рассмотрим данный вопрос  на примере изучения традиций народной культуры.

Русская ярмарка.

Цель.

Прививать у детей любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;

Задачи:

·                   продолжить знакомство детей с культурными традициями народа;

·                   формировать у молодого поколения уважение к родной стране;

·                   способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы;

·                   развивать коммуникативные навыки и креативные способности детей, а так же нравственное и эстетическое воспитание школьников, по средствам привлечения к активной творческой деятельности;

·                   воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Участники: дети 7 – 15 лет.

Место проведения: клуб лагеря.

Ход праздника:

(Звучит фонограмма русской народной песни)

Ведущий 1: Добрый день, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу ярмарку!

Ведущий 2: В старину у нас очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

Ведущий 2: На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Ведущий 3: Хотите побывать на старинной ярмарке?

(Зрители отвечают хором "Да”!)

Ведущий 1: Тогда, Зазывалы – собирайте народ!Творческий номер

Зазывала: Гости желанные, званные и незваные!

Худые и тучные, веселые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям!

Зазывала: Люди старые и молодые, женатые и холостые,

 милости просим на наш праздник!

Зазывала: Здравствуйте лебедки, здравствуйте молодки!

Зазывала: Ребята-молодцы, веселые удальцы!

Почтенные и молодые, полные и худые

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Зазывала: Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку

приглашем!

Ведущий 1: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, танцы

Давно вас ждут, друзья!

Ведущий 2: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Ведущий 3: И со всех отрядов лагеря

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается,

Ярмарка открывается!Творческий номер

Ведущий 1:Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Ведущий 2: А на ярмарке товары

Пышут жаром самовары!

Ведущий 3: Проходите, не стесняйтесь.

Будем мы чаи гонять,

Хороводы водить,

Хлеб-соль кушать,

Да песни слушать Творческий номер

Ведущие:

1: Тары-бары-растабары.

Здесь хорошие товары

Они не даром отдаются

За аплодисменты продаются.

2: Слушайте и глядите, да не говорите,

что слыхом не слыхивали, видом не видывали.

Вот и еще гости пожаловали

С песнями и шутками, веселыми прибаутками. Творческий номер

Народ собирается, ярмарка открывается!

(На сцену с "товаром” в руках выходят "продавцы”, с сумками и кошельками – "покупатели”. Они высматривают товар у "продавцов”, прицениваются, торгуются. На сцену с шумом выходят лотошники, раздаются возгласы.)

1-й лотошник: Есть на ярмарке игрушки,

Расписные погремушки!

2-й лотошник: Есть ватрушки, бублики,

Приготовьте рублики!

3-й лотошник: Предлагаю свой товар,

Не за рубль, не за два!

Отдаю за добру сказку,

За веселую присказку!

Продавец 1:Ярмарка, ярмарка

Веселая, яркая.

Продавец 2: Заходи, залетай

Только рот не разевай!

Продавец 3: Тары-бары-растабары

Есть хорошие товары!

Продавец 4: Тары-бары-растабары

Продаются самовары!

Продавец 1:Семечки каленые

Продает Алена!

Продавец 2:Всем, всем продаю

И всем сдачи даю!

Продавец 3:Бубны, хлопушки,

Игры, погремушки!

Продавец 4:Есть для нашей детворы

Разноцветные шары.

Продавец 3:Баранки, коврижки,

Пироги да пышки!

Продавец 4:Конфетти, леденцы,

Покупайте молодцы! Творческий номер

1-й лотошник: Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

2-й лотошник: Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас!

3-й лотошник: Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!

Продавец 4: Всех зазываем!

Всех приглашаем!

Продавцы хором: Товары не продаем,

Только даром отдаем!

Продавец 1: За песни!

Продавец 2: За шутки!

Продавец 3: За игры!

Продавец 4: За прибаутки!

Тимошка: Торопись честной народ – ярмарка зовет!!! Творческий номер

Тимошка: Торопись честной народ – ярмарка зовет!!!

Ерошка: Кого вижу! Друг сердечный,

Таракан запечный – Тимошка!

Тимошка: Глаза мои лопни,

Балалайка хлопни.

Да это ж Ерошка!

Куда путь держишь?

Ерошка: По ярмаркам гуляю,

Народ развлекаю.

У меня, скоморошки Ерошки,

Игр и забав полное лукошко.

Тимошка: Ероха, а что купил?

Ерошка: Что купил, то и продаю.

Тимошка: Небось купил на пятак, а продаешь по рублю. Тоже мне бизнесмен! Что купил?

Ерошка: Да потешки!

Скоморошьи пересмешки! Держи!

Тимошка и Ерошка (вместе):Мы ребята удалые.

Мы ребята озорные.

Мы на праздник всех зовем

Песни весёлые вам пропоем! Творческий номер

Клоун 1: Мы клоуны, мы клоуны – веселые проказники.

Клоун 2: И потому всегда зовут

Нас к детворе на праздники.

Клоун 1: Румяные, лохматые,

Веселые, носатые!

Клоун 2: Где купили вы, сеньор,

Этот красный помидор?

Клоун 1: Вот невежливый вопрос

Это собственный мой нос!

Ведущий: Собирайся, народ, в веселый хоровод! Собирайся, народ, всех весёлый танец зовет! Творческий номер

Ведущий 1: Как сказал когда-то Пушкин

"Сказка – ложь, да в ней "намек”!

Преподал купцу Петрушка

Против жадности урок!

Ну, а вы, чего сидите?

Хоть за сказку – угостите!!!

Ведущий 2: Молодец, Петрушка, кушай блины на здоровье! Только не просто кушай, а еще и нас слушай! Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

Ведущие (вместе):И мы торговлю закрываем,

В Америку жениться уезжаем!

Ведущий 3: Купцов здесь было немало, было много товара!

Ведущая 1: Хорошо, когда мир и покой на русской земле, когда праздники и ярмарки не переводятся и все на них веселятся!

Ведущий 2: Будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки, которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо пели и плясали!

Славянскому роду – нет переводу! А значит, и песня никогда на Руси не смолкнет!

(Звучит финальная песня, исполняется хором всеми участниками представления).


Категория: статьи и сборники | Добавил: Svetlana (31.08.2011)
Просмотров: 396 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Татьяна  
Интересные идеи. Спасибо

1 Svetlana  
Пробую писать комментарий. Это тест.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта
Детский оздоровительный лагерь Горизонт
Банк Интернет-портфолио учителей
моя кнопочка
получить код кнопочки Сайт учителя начальных классов
Талзи Светланы Станиславовны
Поиск

Copyright Talzi S.S. © 2018 All Rights Reserved
При использование статей, мультимедиа и других материалов опубликованные на сайте www.talzi.my1.ru
ссылка на www.talzi.my1.ru обязательна