План работы по
наставничеству – Талзи С.С., учителя начальных классов ГОУ школа № 325 Санкт –
Петербурга ( 2011-2012 уч. год)
1.1 Педагогическое наставничество - разновидность
индивидуальной воспитательной
работы
с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по
которой они не имеют опыта работы.
Педагогическое
наставничество
предусматривает систематическую
индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого
специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого
специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания
Наставник - опытный учитель,
обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в
области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий учитель,
как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший
желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он
повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по
согласованному плану профессионального становления.
2. Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является
оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Основными
задачами педагогического наставничества являются:
- привитие молодым
специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей
вшколе;
- ускорение процесса
профессионального становления учителя и развитие способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по
занимаемой должности;
- адаптация к
корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива гимназии и
правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению
обязанностей учителя.
3. Организационные
основы наставничества.
- Педагогическое
наставничество организуется на основании приказа директора школы
- Руководство деятельностью
наставников осуществляет заместитель директора гимназии по учебной работе
и руководители кафедр, в которых организуется наставничество.
- Показателями оценки
эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым
учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и
итоговом контроле.
- Для мотивации
деятельности наставнику устанавливается надбавка в размере 6% от ставки заработной платы.
4. Обязанности
наставника:
Наставник
обязан:
- знать требования
законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности;
- разрабатывать
совместно с молодым специалистом план профессионального становления
последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической,
методической и профессиональной подготовки по предмету;
- проводить
необходимое обучение;
- контролировать и
оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;
- оказывать молодому
специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией,
практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
- проводить анализ
деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки;
- подводить итоги
профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением
о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе
молодого специалиста.
5. Права наставника:
Наставник
имеет право:
- Посещать уроки
молодого специалиста
- Проводить все виды
анализа урока
- Контролировать
подготовку молодого специалиста к урокам
- Проводить анализ
тематического и поурочного планирования
- Проводить
систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов
- Привлекать, с
согласия заместителя директора по УВР для дополнительного обучения молодого
специалиста других сотрудников школы;
6. Обязанности молодого
специалиста.
.
В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать нормативные
документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы,
ее структуру и, особенности деятельности
- постоянно работать
над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими
навыками педагогической деятельности;
- учиться у
наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
- совершенствовать
свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически
отчитываться о своей работе перед наставником
7. Права молодого
специалиста.
Молодой
специалист имеет право:
- вносить на
рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы,
связанной с наставничеством;
- защищать
профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения;
- повышать
квалификацию удобным для себя способом.
8. Документы,
регламентирующие наставничество.
К
документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее
Положение;
- приказ директора
школы об организации наставничества;
- планы работы кафедр;
- план работы
наставника с молодым специалистом
- протоколы заседаний
кафедр, на которых рассматривались вопросы наставничества;
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Примерный
план работы наставника Талзи С.С. с
молодым специалистом Пелевиной Е.А.на сентябрь, октябрь месяц
Месяц
|
Дата
|
Вид
деятельности
|
Результаты
|
Сентябрь
(поурочные
консультации)
|
|
Ознакомление
со структурой школы и локальными актами
|
|
|
Помощь
в составлении тематического планирования
|
|
|
Помощь
в составлении поурочного планирования
|
|
|
Посещение
уроков
|
|
|
Анализ
уроков, коррекция поурочного планирования
|
|
Воспитательная
д-ть
|
|
Консультация
по ведению классного руководства
|
|
|
|
Составление
классного уголка
|
|
|
|
Планирование
воспитательной работы в классе на 1 четверть
|
|
|
|
Выявление
проблем и их причин
|
|
|
Коррекция
работы молодого специалиста
|
|
Октябрь
(поурочные
консультации)
|
|
Посещение
уроков
|
|
|
Анализ
уроков, коррекция поурочного планирования
|
|
|
Анализ
результатов
|
|
|
Выявление
проблем и их причин
|
|
|
Коррекция
работы молодого специалиста
|
|
|
Подведение итогов профессиональной адаптации молодого
специалиста, составление отчета по итогам 1 четверти работы специалиста и наставничества
с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста на 2 четверть 2011
года
|
|
|