Сценарий брендового мероприятии
лагеря «Танцевальный марафон»
Разработка
адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений
дополнительного образования и рассчитана на учащихся любого возраста
Цель: эстетическое воспитание детей
средствами хореографического искусства.
Задачи:
- Организация содержательного
досуга детей.
- Расширение кругозора учащихся в
области танцевального искусства.
- Создание условий для воспитания
художественного вкуса и любви к прекрасному.
Рекомендации к проведению.
Шоу-программа
проводится в танцевальном или актовом зале.
Для
проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором,
видеоматериал.
Помещение
оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями,
плакатами с афоризмами о танце. Например:
"О короле
можно судить по тому, как танцуют во время его правления”
(Китайская
пословица)
"Скажи,
какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)
"Танец –
единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)
"Танец
нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)
"Танец сквозь века”
Ведущий . Перед началом нашего вечера мы
провели экспресс-опрос и задали вопрос: "Что вам нравиться в танцевальном
искусстве?”. Ответы были таковы: "Это красивые движения”, "красивая музыка”,
"грация, яркие костюмы”, "танец вызывает чувство наслаждения”, "приносит
радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово "красота!”
А что значит
прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: "Я сорвал
цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я
понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Да, красоту
нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это
самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце
– может быть это и есть высшее проявление культуры человека?
Итак,
сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему,
самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто
отражение жизни, танец – это сама жизнь!
(Звучит
музыка)
Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел
к нам из седой старины ... По-моему, он ровесник "человека разумного”. Всем
известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он
отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать
другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.
Ведущий. Археологи в разных частях света
обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все
важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение,
смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались
моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Многие
народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их
музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.
Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно
один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.
(Все отряды
делятся на танцевальные группы и исполняют танец Огня.
Можно использовать в качестве фонограммы
запись африканских барабанов)
Ведущая. Было и иное искусство. Давайте
вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто
знает?
(Участники
вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту,
гальярду, менуэт)
Ведущий. И все же все эти танцы создал
народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с
придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия
танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно
собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их
усовершенствовании.
(Все отряды делятся на танцевальные группы и
исполняют танец (любой на выбор))
Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь
– стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.
Ведущая. В 20-х годах всех покорило
аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз!
(Все отряды
делятся на танцевальные группы и исполняют танец )
Ведущий. А еще в те времена танцевали
фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги,
твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он
появлялся словно "калиф на час” и быстро уступал место другому.
(Все отряды делятся на танцевальные группы и
исполняют танец рок-н-ролл)
Преподаватель.
Проходит
время, за веком век ...
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
(Все отряды
делятся на танцевальные группы и исполняют танец маленьких утят)
Ведущая.
Проходит
время, за веком век ...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
(Все отряды
делятся на танцевальные группы и исполняют танец «Весёлый зоопарк»)
Ведущий.
Проходит
время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
( Вечер
продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений.
Проводятся игры и танцевальные конкурсы.)
Приложение
Вопросы для викторины.
- Муза танца в греческой
мифологии? (Терпсихора.)
- Назовите древнейший вид
народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
- Как звали учителя танцев в сказке
Ю.Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)
- Вальс из хита А.Розенбаума – …
(Бостон.)
- Когда отмечается Международный
день танца? (29 апреля)
- В Аргентине 11 декабря танцуют
все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен
национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское
танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
- Какая страна считается родиной
танца "Барыня”? (Россия.)
- Танец с криками "Асса!” – …
(Лезгинка.)
- Как называют партнера в
танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
- Самый приятный для артистов шум
во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
- Как называется время поедания
сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
- Самая балетная юбка – это …
(Пачка.)
- Как называется "театральный”
сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик”. В. "Маска”. Б.
"Грим”. Г. "Роль”.
- Какое качество должно
присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость.
Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
- По мнению Илзе Лиепа, танец
помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)
|