Талзи С.С. Праздник "Прощай букварь". Путешествие в страну Волшебной азбуки (1 класс, IV четверть)
Учитель:
- Добрый
вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и
сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И
сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой
праздник - мы прощаемся с первой и самой главной книгой всех людей. Это
Букварь
А ещё совсем
недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. За
это время они научились считать, писать и читать. Незаметно пролетели 172 дня
школьной жизни, пройдено 688 уроков, а впереди всё новое и интересное…
Талзи С.С. Игровая деятельность в системе духовно-нравственного воспитания школьников.
(Методические рекомендации
по проведению русского
народного праздника в школе, детском лагере)
Возрастающая культурная
ориентированность современного школьного образования определяет необходимость в становлении у детей субъектных свойств, в проявлении
самостоятельности, активности и творчества. Рассмотрим данный вопросна примере изучения традиций народной культуры.
Кучинская Т.В. Особенности педагогической деятельности и игровых момен-тов, в работе воспитателя группы продлённого дня.
(Методические рекомендации
по работе в ГПД начальной школы)
Формирование общеучебных навыков - это
процесс длительный и требующий огромных усилий всех участников
учебно-воспитательной деятельности: учителя, воспитателя, родителей и самих
учеников. Однако, результат этой деятельности - самостоятельные, успешные,
самореализующиеся ученики. Это основная цель любого воспитателя.
Предлагаю на рассмотрение методические
рекомендации по планированию работы в ГПД 1 класса.
Работа с этнокалендарём, как средство формирования толерантности у младших школьников
Догонина Е.Н, методист НМЦ Фрунзенского р-на Талзи С.С., учитель начальных классов ГОУ школа № 325
Современные социальные изменения обуславливают множество стоящих перед человеком проблем, влияющих на его нравственные устои, ценностные ориентации, эстетические предпочтения. Происходящие в обществе процессы затрагивают сферу культуры, образования, традиционные этические и эстетические категории наполняются новым содержанием и в реальной жизни нередко становится сложным отличать истинные ценности от мнимых. Нарастающая урбанизация подавляет индивидуальные качества человека, унифицирует его культурную микросреду, что способствует внедрению в сознание стереотипов мышления и поведения, ведет к дефициту подлинной культуры. Все возрастающий поток информации, осмысление которой становится все более затруднительным, обусловливает необходимость учить с детства ориентироваться в нем, делать сознательный выбор.
Мелехин В.А., Баранова Т.В., Талзи С.С К вопросу об исследовании профессиональной деятельности учителей начальной школы и формирования их ценностно-смысловой ориентации в инновационных условиях
(Melekhin V.A., Baranova T.V., Talzi S.S. The research of professional elementary (primary) school teachers’ activity and formation of their value-content orientation in innovative environment)
Раскрыты основные компоненты содержания профессионально-педагогической деятельности, специфика педагогического труда. Ценностно-смысловое самоопределение в педагогической деятельности понимается как основание профессионально-педагогической компетентности. Представлены основные направления деятельности учителя начальных классов в инновационном процессе школы. The article describes basic components of professional pedagogical activities’ content and specific character of pedagogical work. Value-content self-identification in pedagogical activity is considered as the basis of professional pedagogical competence. Basic directions of primary school teachers’ activity in the process of school innovative development are presented.
Организация взаимосвязи семьи и школы, как расширение возможностей профессионального роста учителя.
Талзи С. С., аспирантка УРАО ИПО, С - Петербург Чубса Я.В., зам. директора по УВР ГОУ СОШ № 325
За последнее десятилетие появилось много психологических работ, где показана важная роль семьи в развитии детей. Создание семьи - один из самых важных моментов в жизни человека. К тому чтобы стать семьянином человек готовится долгими годами становления личности, формирования внутренних убеждений.
Потенциал повышения профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях современной школы.
учитель начальных классов ГОУ СОШ № 325 Талзи Светлана Станиславовна
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. В то же время школа и учитель сталкиваются с новыми проблемами, обусловленными как процессом развития образования, так и недостаточным вниманием со стороны общества. В течение продолжительного времени престиж учительской профессии падает не без «помощи» СМИ и «вымученного» материального стимулирования, едва поспевающего за инфляцией.
Возможности информационно-коммуникационных технологий в сфере неформального воспитания.
Об информационных технологиях в обучении хорошо известно по трудам Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, М.В. Моисеевой, Е.Н.Пасхина, А.Е. Петрова, о целесообразности компьютеризации и применении информационных технологий писали Б.С.Гершунский и П. К Селевко. Идёт активное включение интернета в обучение по всем специальностям и предметам, на всех ступенях образования: от детского сада до аспирантуры, от физкультуры как преимущественно практического предмета, требующего двигательной активности, до собственно информатики.
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ В НЕФОРМАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
С.В. Иванова, к.п.н., с.н.с. лаборатории инноватики в педагогическом образовании УРАО ИПО, С.С. Талзи, учитель начальных классов ГОУ ООШ № 325 г Санкт- Петербурга.
В статье представлены основные позиции авторов во взгляде на компоненты неформального педагогического образования как вида инновационного обучения, а также концепция деятельности классного руководителя С.С. Талзи в качестве продукта саморефлексии опыта в этой должности.